ТИР-2019: ГЧП в транспорте развивается в регионах вне зависимости от магистрального плана

1–2 октября в Москве состоялся V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА». Организаторы мероприятия – Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс.

 

Начался Форум с подписания концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Самарской области, которое прошло при участии первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Соглашение предполагает создание инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Тольятти». Объем инвестиций в реализацию проекта составит 0,9 млрд рублей.

«В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года важная роль отведена проектам государственно-частного партнерства. Инструменты ГЧП в транспорте сегодня являются экономическими драйверами отрасли и позволяют существенно ускорить реализацию инфраструктурных проектов», – отметил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков.

Участники пленарной дискуссии Форума обсудили текущий статус магистрального плана и подходы к реализации включенных в него проектов, а также региональные проекты ГЧП, реализуемые «вне плана». Модератор сессии, председатель правления Национального Центра ГЧП и председатель совета директоров «Автодор-Инвест» Павел Селезнёв задал тон дискуссии, обозначив основные показатели рынка ГЧП в транспортной сфере. По данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, в частности, 1,55 трлн – частных. Концессия является наиболее распространенным механизмом – 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн руб. «И постоянно мы слышим о новых планах и инициативах в регионах. Это говорит о том, что даже без магистрального плана с помощью ГЧП в России реализуется много транспортных проектов», – подчеркнул Селезнёв.

Первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов также отметил, что магистральный план не может обеспечить всех потребностей инфраструктуры: региональные проекты надо разрабатывать вне зависимости от него, и для этого нужны различные инструменты. При этом, по его словам, надо смотреть не на количество, а на качество – многие проекты существуют лишь на бумаге. Генеральный директор ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил высокие ожидания по новым проектам и упомянул о создании участков международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Он считает, что проекту нужна дополнительная экспертиза и привлечение профильных компаний к обсуждениям, потому что иначе могут быть приняты решения, которые не будут интересны инвесторам и реальным участникам. В свою очередь Алафинов заверил его, что запланированы дополнительные обсуждения и корректировки. Заместитель председателя ВЭБ.РФ Юрий Корсун отметил, что комплексный план – это очень правильное начинание и, в отличии от других нацпроектов, имеет четкую структуру, а ГЧП – это правильный подход к развитию инфраструктуры в рамках этого плана. «Важно не забывать, что крупные проекты плана не должны заслонять региональную повестку», – добавил Корсун. В целом, представители рынка, принимающие участие в дискуссии, сошлись во мнении, что после некоторых донастроек уже в следующем году количество проектов ГЧП, реализуемых в рамках магистрального плана, вырастет.

 

Кроме этого, в рамках Форума состоялись профильные сессии, посвященные автомобильным и железным дорогам, городскому транспорту и цифровизации. Участники дискуссий обсудили привлечение частных инвесторов, структурирование и реализацию проектов ГЧП, а также возвратность вложенных средств для инвесторов и социально-экономические эффекты для регионов. Также была проведена презентация сервисов платформы «РОСИНФРА», которые могут быть полезны участникам рынка транспортной инфраструктуры. Во второй день ГЧП-Институт на площадке PWC провел образовательную программу, посвященную особенностям подготовки и реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере.

 

Всего в мероприятиях Форума приняло участие более 300 человек: это представители профильных федеральных и региональных ведомств, руководители ключевых инфраструктурных и строительных компаний транспортного сектора, банкиры и частные инвесторы, эксперты и журналисты. Официальный партнер Форума – компания InfraONE, деловой партнер – ВТБ Капитал, партнеры сессий – EY (Ernst&Young) и Dentons.

 

    

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 206 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса. В аналитическую и экспертную работу вовлечены более 2500 экспертов в России и за рубежом, установлено взаимодействие с внешнеэкономическими партнерами из 94 стран мира.

 

www.roscongress.org

16.10.2019

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль