Маркетплейсы: опыт, тренды, перспективы

      Очередная онлайн-встреча «Час Союзлегпрома», состоявшаяся 27 июля с.г. была посвящена онлайн-маркетплейсу, как основе модели продаж будущего, её успехам и ошибкам – как в целом, так и в приложении к текстильной сфере.

В прямом эфире с игроками отрасли беседовали: Дмитрий ЛАЗАРЕВ, заместитель руководителя центров экспертизы электронной коммерции Wildberries, и Екатерина ТАЗИНА, управляющий товарной категорией («Товары для дома») компании GOODS.

Сперва уточним, что Википедия определяет маркертплэйс как «...платформу электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса, оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может отличаться».

Как отметили участники дискуссии, эта форма общения с потребителем, в полной мере отвечает взрывной популярности e-commerce. Понятно, что такой тренд обязан коронавирусу, точнее ограничениям, связанным мерами по предотвращению с его распространения. Это отметила модератор встречи Вера ИВАНОВА, указав, что торговля продукцией лёгкой промышленности переместилась, в основном, в Интернет примерно с апреля, и до сих пор остаётся там же основным сегментом. И это не только касается текстиля: таков общий «исход» торговых площадок вследствие сворачивания традиционных форм торговли.

E-commerce-гиганты типа маркетплейса Wildberries, по словам Дмитрия ЛАЗАРЕВА, расширили в сложившейся ситуации своё влияние и развили бизнес за счёт интенсификации всех форм своей работы, включающей в себя специализацию и дифференциацию торговых операций.

По мнению Дмитрия, в данной сфере обосновано широкое применение искусственного интеллекта и машинного обучения, развитие практики вебинаров, большее разнообразие их форм, организация бесплатного обучения для партнёров, которые активно применяются в компании. Означенные и смежные направления будут использоваться в планируемом компанией к созданию текстильного технопарка в Иваново, с дальнейшим распространением по другим городам России.

В отличие от Wildberries, маркетплейс Goods – еще очень молодой. Как рассказала его представитель, Екатерина ТАЗИНА, это - развивающаяся компания, находящаяся в поисках своих эффективных форм и структур. Точнее, это дочернее подразделение крупного российского ритейлера бытовой техники «М.Видео». В составе команды - 4500 продавцов; широко практикуется программа «закажи и бери».

Характерны также для компании, по словам эксперта, стремление опережать конкурентов в привлечение клиентуры, использование «бонусных рублей» («эрзац-валюты») как маркетинговых инструментов. При этом текстилю в маркетплейсе данной компании, как отметила Екатерина, уделяется больше внимания, чем у конкурентов.

По словам эксперта, доля продаж домашнего текстиля (постельное белье, пледы подушки, одеяла), средний чек по которому – 3000 рублей, к настоящему времени составляет в компании 15-16% в нише «товары для дома». В целом для маркетплейса – пока немногим выше 1%. Самый популярный у покупателей – ивановский текстиль, а турецкий и киргизский по причине удорожания, явно уступает в  спросе ивановскому. В работе с этой компанией пока еще, есть нюансы: – например, она принимает товары с хабов не далее 50 км от Москвы, иначе поставщикам приходится привозить всё самим.

В ходе дискуссии были обсуждены ряд других аспектов становления и развития маркетплейсов применительно к текстильной и легкой промышленности,

Подробнее см. https://www.souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/novosti/novosti-otrasli/4754-uchastniki-otrasli-priznayut-marketplejsy-budushchee-mirovoj-torgovli.html

×
Напишите нам
×
Регистрация
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль