11 сентября открылась фотовыставка Саши Генциса «Управляемые небеса».

11 сентября открылась фотовыставка Саши Генциса «Управляемые небеса». 22 крупноформатные работы художника позволят увидеть кабины самолетов, которые недоступны для посещения. Благодаря эффекту присутствия зритель сможет разглядеть мельчайшие детали исторических летательных аппаратов. А для полного погружения в происходящее Саша Генцис соединил снимки кабин с пейзажами из собственных фотографий, которые были сделаны в течение 20 лет. Специально для ПРО БИЗНЕС Саша Генцис рассказал, как создавались работы и почему именно авиация стала темой фотовыставки.


Как к вам пришла идея, лежащая в основе проекта?

– В последние годы я занимаюсь созданием проектов, которые связаны с историей нашей страны, которые затрагивают глубокие идеи, глубокие переживания, связанные с поколениями, и те идеи дает мне сама жизнь. Я не был летчиком, я не заканчивал МАИ, меня практически ничего не связывает с авиацией с точки зрения моего профессионального предназначения. Но однажды посетив музей авиации в Монино, когда мне показали несколько кабин, будучи готов к творчеству, я пришел к этой мысли. Я очень хорошо помню тот день. Вернувшись, я начал смотреть на сделанные фотографии и подумал, что будет удивительно здорово, если я смогу все эти самолеты открыть и сфотографировать, встроить их в реальную жизнь, в ту, которую я снимал на протяжении многих лет.

Как происходил процесс реализации проекта?

– Это большая работа по совмещению изображения самолета и самого пейзажа. Все пейзажи, которые вы видите, были сделаны мной на протяжении 20 лет с вертолета, с самолета, в разных уголках земного шара. Например, вот это – Алтай. Это – Боливия. Это – Чили, это – Гренландия. Я подбирал по цвету, по тону, по идее. Например, вот этот самолет летит в горах, потому что это МиГ-21. Он участвовал в различных конфликтах: в Корее, во Вьетнаме... Самолеты появились как средство самовыражения. А потом эта идея обросла совершенно удивительными обстоятельствами, людьми, которые начинают тебе помогать.

Почему вы решили сотрудничать с Центральным музеем Военно-воздушных сил?

– Я узнал историю этого музея. Есть мысль перенести его в парк Патриот, а это приведет к тому, что самолеты, скорее всего, погибнут. Поэтому для меня стало важным, чтобы сохранить этот музей на своем месте. Эти самолеты являются нашей исторической ценностью, и они должны стоять там, где уже находятся 50 лет.

Вы знаете, в ходе работы потом появились представители Промсвязьбанка, заинтересованные в этой идее. А ведь началось все это с поддержки волонтеров музея. Люди, которые обладают инженерными, профессиональными навыками в самолетостроении, каждую неделю приезжают и занимаются восстановлением. Бесплатно. За свои деньги. Они это любят и поддерживают, так сказать, своими руками.

Когда я это все увидел, я понял, что можно сделать современный проект в большом формате: а именно, сделать детальное изображение. Идея появилась в июле прошлого года. На реализацию проекта ушел год и три месяца. Скажу честно, когда в первый раз попал в этот музей, я ехал 2 часа 15 минут только в одну сторону. И когда обратно возвращался, я сказал: «Я никогда больше не поеду на Горьковское шоссе. Ничего не должно произойти, чтобы я снова поехал». Но когда я открыл фотографии, я понял, что меня ждет в ближайшее время. Так, 25 выходных суббот я вставал в 6 утра, мы собирались вместе с моей командой и ехали туда. Нам открывали эти самолеты, показывали кабины. Одна фотография делалась много часов ввиду соответствующих условий. Эти самолеты абсолютно не приспособлены для того, чтобы их фотографировали. Самолеты старые, в кабине стоял запах, было пыльно. Большинство самолетов располагались под открытом небом.

У каждой фотографии есть своя история? Расскажите об изображенных на них самолетах.

P5.jpeg

– Например, этот самолет P – 5. На этом самолете спасали челюскинцев. Они плыли на корабле, потом корабль остановился, они вышли и много месяцев жили на льдине. Их начали искать. Летчики Герои Советского союза на своих двухместных крылатых машинах сумели спасти около ста человек. Они вывозили по несколько человек. Я был удивлен: полет был с открытой кабиной в арктических условиях.

Ту-2.jpg

А этот самолет Ту – 2 стал для меня открытием. Это пикирующий бомбардировщик. Я слышал, что такое пикирующий бомбардировщик. Но вот благодаря этому проекту мне удалось подробно узнать, как это выглядит в жизни. Представьте себе, вот этот весь самолет, больше ничего нет. Это все ваши приборы. Вы должны нажимать на педали, контролируя сбоку и прямо траекторию полета, увидеть цель, на которую вам надо сбросить бомбу и успеть оттуда вернуться. И все это происходит в таком пространстве. Когда я это понял, то задался вопросом: из чего должны быть сделаны люди, которые способны выполнить такой маневр.

Ла - 7.jpg

Это самолет Ла -7. На нем летали многие выдающиеся герои Советского союза. А пейзаж здесь – Крым.

Какая ключевая идея лежит в основе замысла выставки «Управляемые небеса»?

– Мне очень хотелось показать, что из себя представляет современная фотография. Сегодня многие занимаются фотографией. И это понятие стало размывающимся. Чтобы сделать фотографию, подобную представленным на выставке, необходимо было подумать над концепцией, идеей, то есть обо всем, что связано с процессами, относящимися к современной фотографии. Я надеюсь, что в рамках выставки «Управляемые небеса» посетители смогут это увидеть.   

 

Беседовала Гюнель Мамедова

14.09.2020

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль