Новые форматы цифрового досуга: как превратить свой дом в парк развлечений

Пандемия изменила нашу жизнь во многих аспектах. Пока участники рынка труда осваивают дистанционный формат работы, а фрилансеры и туристы рыщут в поисках незакрытых направлений для зарубежных поездок, любители походов в кино и театры оказались прикованы к телеэкранам и дисплеям гаджетов. Какие трансформации ожидают в скором времени индустрию развлечений, расскажут 7 декабря на форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 в инновационном центре «Сколково».

 

В фильме «Москва слезам не верит» один из не самых симпатичных персонажей твердил всем окружающим, что телевидение вот-вот вытеснит театр и отправит его на свалку истории. Тогда эта сентенция звучала глупо: разве можно вот так взять и перестать ходить в театры, библиотеки, музеи? Однако по прошествии десятилетий эта идея уже не выглядит дикой. Интернет стер или как минимум нивелировал географические, социокультурные и даже финансовые барьеры, обеспечив доступ к разнообразному и насыщенному культурному досугу для сотен миллионов людей.

 

Чтобы не отстать от ритма жизни, традиционные культурные учреждения меняют привычный формат. Кинотеатры укоренились в торговых центрах, обросли кафе-барами и рядами игровых автоматов, а кинопоказы превратили в увлекательный аттракцион, будь то щекочущий чувства 3D или будоражащий память перезапуск оцифрованных классических картин. Библиотеки не оказались покинутыми ни взрослыми, ни детьми, потому что в рамках национального проекта «Культура» их переформатировали в образовательные и культурные центры, нашпигованные самыми продвинутыми технологиями. А многие театры трансформировались в центры современного искусства и не перестают радовать поклонников Талии и Мельпомены впечатляющими сценическими перфомансами.

 

Приобщение к искусству и развлечениям долгое время сохраняло гибридный характер, сочетая онлайн-форматы с традиционным офлайном — ровно до тех пор, пока мир не столкнулся с новой коронавирусной инфекцией. В первый год пандемии доля россиян, оформивших подписку на онлайн-кинотеатры, выросла вдвое — с 19% в феврале до 39% в сентябре. Выручка видеосервисов по итогам 2020 года увеличилась на 66% и составила, по данным «ТМТ консалтинга», 27,8 млрд рублей. По итогам текущего года рост этого рынка ожидается до 39 млрд рублей, что заметно превысит выручку «традиционных» кинотеатров.

 

Не менее стремительный рост показывает индустрия видеоигр. По данным My.Games, объем российского рынка в 2020 году вырос сразу на 35% (до 163,4 млрд рублей) при том, что в допандемийный 2019 год он показал рост всего 14% . Динамика достигается за счет не только любителей развлечь себя играми на ПК и консолях, но и тех, кто открыл для себя мир виртуальных развлечений на экране смартфона. Сегмент мобильных игр по итогам 2021 года может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд рублей — в 2020-м он вырос на 39% до 67,1 млрд рублей. 

 

Бешеное развитие демонстрируют и подписные сервисы на книжные издания. Так, по данным «ЛитРес», выручка по подписке MyBook за 2020 год возросла более чем на 78%, количество пользователей, оформивших премиум-подписку, увеличилось на 156%, а объемы продаж книг, опубликованных при помощи издательской платформы для независимых авторов, выросли более чем на 65%.

 

Очевидно, что все это не единоразовый всплеск информационного океана, а долгосрочный тренд, который с нами всерьез и надолго. Что же будет дальше? Как цифровые технологии трансформируют сферу искусства и развлечений? Как будет выглядеть медиамир будущего и какие виды энтертеймента изживут себя уже в ближайшее время?

 

Поиском ответов на эти вопросы займутся эксперты, выступающие на форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 в рамках дискуссии «Индустрия развлечений. Новые форматы цифрового досуга». Автор десятков книг по различным аспектам медиа и популярной культуры, профессор Университета Южной Калифорнии Генри Дженкинс просветит общественность на тему новых видов коммуникации в журналистике, образовании и кинематографическом искусстве. Директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации холдинга «Медиа-1» Рубен Оганесян поделится практическим опытом репозиционирования телеканалов методами «партизанского маркетинга» и digital-инструментов. Модерировать дискуссию будет профессиональный футуролог, руководитель Futuremade Трэйси Фоллоус, которая не раз выступала в ООН по теме исследований будущего и помогла многим корпорациям понять своего будущего потребителя и вписаться в современные тенденции.

 

Трансляции всех сессий Nobel Vision. Open Innovations 2.0 пройдут 7 декабря на сайте openinnovations.ru. Доступ к ним пользователи получат после бесплатной регистрации.

05.12.2021

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль