КРУПНЫЕ ФРАНЧАЙЗЕРЫ РОССИИ ОБЪЕДИНИЛИСЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕЙТИНГА ФРАНШИЗ

Это будет первый официальный рейтинг, разработанный самими игроками рынка                                                                                                                                  

В России появится рейтинг франшиз, созданный непосредственно участниками рынка. Это первый рейтинг, методология которого — результат совместных усилий наиболее успешных российских франчайзеров. Система оценки уже разработана, и сейчас в неё вносятся последние коррективы. В рабочую группу вошли представители брендов «Шоколадница», «Гемотест», «Братья Чистовы», «Чемпионика», Invitro, MyBox. Оператором рейтинга выступит платформа TopFranchise.ru.                                                      

Уникальную методологию рынку и прессе представят 16 декабря. Несмотря на то, что она разработана представителями отрасли, рейтингу удалось достичь объективности с помощью сложного и многоуровневого начисления баллов. При их подсчете будут учтены, в том числе, и оценки франчайзинговых партнеров. Как обещают авторы, методология будет абсолютно прозрачна и доступна для изучения всему рынку. Новый рейтинг уже поддержан и одобрен Российской ассоциацией франчайзинга.                                                     

«На рынке франшиз встречаются недобросовестные компании, — говорит руководитель рабочей группы Виктор Большаков, сооснователь портала TopFranchise.ru. — Наша задача — с помощью рейтинга продемонстрировать максимально надежные франшизы и максимально растущие ниши. Показать тем, кто планирует инвестировать свои средства, какие именно франшизы являются проверенными и перспективными и стоят вложений. Большинство франшиз-однодневок просто не смогут попасть в рейтинг в силу базовых условий участия. Еще одна задача — понять, что происходит на рынке, понять статистику и тренды, ведь сейчас этой информации просто нет. При этом каждый год на рынке появляется около 1000 новых франшиз». 

Работа по новой методике начнется в январе 2022 года. В течение нескольких месяцев будет собрана и проанализирована информация о франшизах, работающих на территории России. Результаты — новый список лучших франшиз России по итогу 2021 года — рынок увидит в марте. 

«Рейтинг TopFanchise нужен для понимания того, какая отрасль на сегодняшний день лидирует и по каким именно причинам. На что еще стоит обратить внимание, как можно улучшить или диверсифицировать свой бизнес, — комментирует проект Рамиль Бахметов, руководитель департамента развития франчайзинга «Гемотест».

«Рынок франчайзинга в России — это новое и развивающееся направление, и у нечистоплотных предпринимателей велик соблазн создать франшизу, в которой, кроме названия, больше ничего нет, — считает руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников. — Приходящие на этот рынок новые инвесторы не всегда знают и понимают, что кроме торговой марки правообладатель должен предоставлять всестороннюю поддержку на всех этапах совместного сотрудничества, стандарты работы, программу лояльности, обучение на старте и после, стандарты строительства и открытия объектов и многое другое. Рейтинг TopFranchise позволяет нивелировать риски для новых предпринимателей, тем самым обеспечить стабильный рост для данной отрасли».                                   

Важной частью работы над рейтингом стала подготовка специального программного обеспечения, которое поможет собрать наиболее полную информацию о каждом франчайзере, вошедшем в рейтинг. А для франчайзинговых партнеров появится отдельное приложение, в котором они смогут оценить результаты сотрудничества с приобретенными франшизами. Предложение принять участие в голосовании получат все франчайзи участников рейтинга, включая тех, что работают за рубежом.

«Последнее время на рынке российского франчайзинга с огромной скоростью растет количество новых франшиз, — объясняет Андрей Кравченко, руководитель отдела развития сети «Чемпионика». — Руководствуясь рейтингом TopFranchise, потенциальный франчайзи может отделить реально рабочие франчайзинговые концепции от фирм, которые просто хотят быстро продать максимальное количество франшиз, но при этом они не нацелены на построение действительно сильной сети под единым брендом и не могут оказать какую-то реальную, качественную поддержку при запуске бизнеса».

Рабочая группа проведет презентацию рейтинга 16 декабря в Москве: журналистам будет раскрыта методология, а руководители отделов франчайзинга крупных сетей смогут дать комментарии и ответить на возникшие вопросы.                                

Состав рабочей группы                    
● Андрей Волхонский, основатель «Братья Чистовы»
● Андрей Кравченко, руководитель отдела франчайзинга «Чемпионика»
● Рамиль Бахметов, руководитель отдела франчайзинга «Гемотест»
● Виталий Дмитриев, руководитель отдела франчайзинга MyBoх
● Роман Петухов, с 2014 по декабрь 2021 руководитель отдела развития «Инвитро»
● Максим Трубников, руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница»
● Виктор Большаков, сооснователь и руководитель портала TopFranchise.ru
● Анна Афанасьева, главный редактор портала TopFranchise.ru
 

Справка

Компания TopFranchise объединяет несколько проектов, общая цель которых — развитие малого и среднего бизнеса в России за счет развития франчайзинга. TopFranchise.ru — портал о франчайзинге, один из крупнейших в России и СНГ. Ежегодная совокупная аудитория портала — более 3 миллионов посетителей, которые планируют приобрести бизнес по франшизе.                                                                   

Виктор Большаков — в 2014 году, совместно с бизнес-партнером, запустил маркетплейс франшиз TopFranchise.ru, который сейчас входит в топ-3 каталогов франшиз с общей посещаемостью более 3 миллионов человек в год. Является экспертом по франчайзингу, бизнес-планированию, интернет-продвижению, маркетингу и рекламе, финансам и аналитике, мотивации персонала. Автор методологии оценки и ранжирования франшиз на основании отзывов франчайзи, которая легла в основу Всероссийского рейтинга лучших франшиз России Topfranchise.ru.

В 2004 – 2008 годах был заместитель директора по маркетингу издательского дома «Вокруг света». В 2009 – 2015 годах руководил интернет-магазином «Экспедиция». В 2010 году создал эффективную систему привлечения франчайзинговых партнеров для брендов «Экспедиция» и «Экспетро» — за 3 года были открыты более 300 магазинов.

Пресс-конференция, посвященная запуску рейтинга и раскрытию его методологии, состоится 16 декабря 2021 в 11.00 (четверг) в кафе «АндерСон» по адресу Москва, ул. Льва Толстого, д. 23 корпус 1. Сбор участников и прессы в 10.30.

07.12.2021

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль