Новая карта Центра СОЛь: Карта лидеров взаимодействия бизнеса и социальной сферы

28 июня 2022 года, в День социального предпринимателя, состоялась презентация новой карты Центра СОЛь, посвященной партнерствам между социальными инноваторами и бизнесом. Что это за партнерства, как они возникают, что позволяет им осуществиться, с какими сложностями они сталкиваются? Ответ есть!

Картирование для Центра содействия инновациям в обществе СОЛь — это инструмент изучения многообразия лучших практик в сфере образования, социальной сфере, бизнесе. Делая Карту БиС, Центр СОЛь описал лучшие практики взаимодействия инноваторов с бизнесом, которые находят в последнем «плечо» для масштабирования социальных эффектов.

Карта сформирована методом «снежного кома» — когда каждый лидер рекомендует других. В рамках интервью участников спрашивали: «Кого вы можете порекомендовать как лидера лучшей практики взаимодействия социально-экологических инноваций и бизнеса?», и далее следовали за полученными рекомендациями, собирая цепочку социальных инноваторов. Таким образом круг интервьюируемых расширялся, постепенно охватывая всю территорию России.

Во время подготовки новой карты сотрудники СОЛи провели более 200 часов интервью с 97 лидерами из 31 региона России: с представителями бизнеса, социальными предпринимателями, создателями благотворительных фондов, руководителями социально ориентированных НКО и лидерами экологических проектов. В их числе — представители как всем известных коммерческих структур (BeeLine, Danone, IKEA, Росбанк), так и фонды и некоммерческие организации.

В процессе картирования Центр СОЛь подготовил более 80 материалов для ХХХ изданий с фокусом на силу партнерств и взаимодействий. Прочитать их можно по ссылке https://s-ol.ru/news

Всего на карте — 297 лидеров, так или иначе участвующих в партнерствах между социальными проектами и бизнесом. Как обычно, процент женщин здесь чуть выше, чем мужчин (68%), это нормальная статистика, которую Центр СОЛь заметил, в том числе, по всем предыдущим картам (подробнее с картами вы можете ознакомиться на сайте в разделе «Инноваторам — Исследования»). Среднее количество входящих рекомендаций на человека — 1,7. То есть, в среднем, того или иного лидера рекомендуют 1,7 человека. Средняя «длина пути» между лидерами равна 4,3 (то есть, дотянуться до любого лидера участник карты может через 4 рукопожатия).



page1image11523328

Еще одним важным наблюдением стал заметный сдвиг в отношениях бизнеса и некоммерческих проектов. Если раньше самой популярной моделью сотрудничества были прямые пожертвования от бизнеса, то в исследовании 2021 года выяснилось, что более двух третей случаев взаимодействия — это либо взаимовыгодные партнерства, в которых бизнес выступает как плечо для масштабирования социального воздействия, либо использование бизнеса как модели для социальных инноваций.

Жюльнар Асфари, сооснователь Центра СОЛь: «Задумывая Карту лидеров лучших практик взаимодействия социально-экологических инноваций и бизнеса, мы хотели показать на примерах многообразие существующих форм сотрудничества; сложности, с которыми сталкиваются участники, и взаимное стремление к поиску наиболее эффективных и здоровых моделей. Нас вдохновляет возможность поделиться опытом сложившихся партнерств и подходов, чтобы решение социальных и экологических вызовов становилось повседневной практикой для каждого из нас».

Посмотреть карту и дополнительные материалы вы можете по ссылке

https://bismap.online/

Посмотреть презентацию с основными тезисами исследования вы можете по ссылке https://disk.yandex.ru/d/0SojKiPqsWoQcg

Справка: Центр СОЛь основан в 2014 году. Он исследует, объединяет и поддерживает сообщество лидеров социальных изменений для повышения профессионализма и инвестиционной привлекательности социальной сферы.
Подробнее: https://s-ol.ru/

За дополнительными вопросами и комментариями: Подчерняева Надежда +79313423537
n.podchernyaeva@tandp.ru





×
Напишите нам
×
Регистрация
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль