Протеиновая гонка и мясо единорога: продукты из альтернативного сырья обсудили на форуме «Открытые инновации»

Эксперты обсудили тенденции развития рынка альтернативных растительных продуктов в рамках панельной дискуссии «Цифровые продукты. Протеиновая гонка и мясо единорога». Ключевыми направлениями дискуссии стали возможности развития альтернативных продуктов питания на российском рынке, современные тренды в технологиях производства, обработки и приготовления пищи. 

Модератором сессии выступила Наталья Чернышева, Директор Agrotech Hub биомедицинского кластера Фонда «Сколково», которая открыла сессию словами о текущей мировой повестке: «Рост интереса к альтернативной гастрономии обусловлен мировым трендом к здоровой еде, увеличению заботы о природе и росте инновационного потенциала рарзработок в фудтехе».

Евгений Демидов, генеральный директор «Энтопротеин» поделился своим видением развития технологий обработки и приготовления альтернативной еды, а также рассказал о деятельности своей компании: «Современное сельское хозяйство  – это высокотехнологичная область. В нем сейчас активно применяются дроны, искуственный интеллект и  биг-дата.   Все это обусловлено необходимостью прокормить стремительно растущее население земного шара. При этом еще нужно как-то увеличивать продуктивность и снижать стоимость производства еды. Хотелось бы сделать это  дешево, быстро и экологично. Отсюда рождается ряд трендов на производство альтернативной пищи. Есть, к примеру, синтетическое мясо, которое выращивается в биореакторах. Однако существует еще более экологичная и дешевая альтернатива в виде белка насекомых. Его производство требует кратно меньше ресурсов, к тому же, согласно данным ООН,  около 2 млрд человек на ежедневной основе потребляет насекомых. В нашем производстве мы придерживаемся концепции сити-фермерства, только вместо растений мы выращиваем насекомых и затем перерабатываем их в муку с высоким содержанием белка – около 80%. Применять ее можно, к примеру,  в изготовлении спортпита и суперфудов. По нашим наблюдениям, около 30% населения готовы упротреблять такой экзотичный продукт». 

Анна Давидова,  основатель 5Yes! рассказала о развитии рынка альтернативных молочных продуктов в России: «У нас приличная доля продаж в к HoReCa, так как динамика спроса на альтернативное молоко в этих каналах очень хорошая. Большое количество заведений заинтересованы в развитии этой категории, они предлагают разнообразный выбор альтернативных молочных продуктов и делают акцент на их высоком качестве. Сейчас доля таких заказов доходит до 30%, люди стали понимать, что это вкусно, полезно и интересно, соответственно увеличиваются обороты. Тем не менее,  несмотря на рост рынка альтернативных продуктов  в России его объемы пока что небольшие  – примерно составляют  1%. Мы будем увеличивать долю альтернативного молока, наши продукты отличаются инновациями, мы много вкладываем в разработку формулы  продукта и в создание инновационных ингредиентов».

«Мы отталкиваемся от мнения целевой аудитории. Перед тем, как вводить что-то новое , мы проводим опросы и фокус группы чтобы узнать насколько нашим потребителям будет интересно увидеть новый продукт. Согласно полученным данным, у ЦА яркий интерес в направлении растительной молочки. Тенденция  потребления альтернативного молока будет кратно увеличиваться, и в ближайшие 2-3 года прирост в данном сегменте составит 70-80%», – рассказал  ресторатор и практикующий бизнес-тренер Максим Котляренко, 

Своим мнением о направлении развития рынка альтернативных продуктов поделилась Елена Таракановская,  руководитель группы потребительских исследований и инноваций дирекции разработки продуктов Health&Nutrition: «Мы регулярно занимаемся  анализом потребительских предпочтений и проводим сенсорный анализ рынка. В основном сейчас потребность в таких продуктах есть у веганов и флекси-вегитарианцев, однако, есть тенденция популяризации напитков среди зож-комьюнити. Напитки приходят к нам через кофе, все больше людей предпочитают альтернативное молоко обычному. Поэтому, в первую очередь, мы ожидаем расширение линеек напитков - в частности появления большего ассортимента кедрового, фундучного, конопляного молока. Рынок будет усложняться и дробиться. Ну и конечно же кулинария, где основная точка роста будет через готовые блюда и соусы».

«Культурный код и вкусовые привычки наших потребителей очень стабильны. Повара изобретают новые виды блюд и продуктов, а потом исключают их из меню, потому что не все принимают новинки сразу. Самая большая проблема состоит в том, что если нам не понравилась новинка, мы ее выбрасываем. Именно поэтому нам очень важно понимать карту питания нашего потребителя, ведь большинство принимает решения на основе впечатлений», - Наталья Иванова, Генеральный директор Ассоциация сетевых предприятий питания.

Форум «Открытые инновации» проводится с 2012 года и является одной из самых влиятельных дискуссионных площадок, посвященных инновационному развитию. Организатор — Фонд «Сколково», соорганизатор — Правительство Москвы. Мероприятие проводится при поддержке ВЭБ.РФ. Генеральные партнеры форума: ПАО «Сбербанк», Госкорпорация «Росатом», ПАО «Ростелеком» и ОАО «РЖД». Пресс-центр форума — коммуникационная группа АГТ.

12.04.2024

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль