РФ-КНР: рекордный импорт китайских товаров будет и впредь нарастать?..

26-27 марта 2024 года делегация СОЮЗЛЕГПРОМа (РФ) во главе с вице-президентом Александрой Сакаевой  посетила 3-ю Чаошаньскую международную выставку текстиля и одежды (CTGE) в городе Шаньтоу южной китайской провинции Гуандун. Целью визита стали участие представителей отечественного легпрома в международном форуме одежды, переговоры с Китайским национальным советом по текстилю и одежде.

В рамках визита состоялась презентация международных выставок «ИНТЕРТКАНЬ» и Fashion Style Russia, проводимых в  РФ– как информировал«ПРОБИЗНЕС» - под эгидой СОЮЗЛЕГПРОМа. Главной темой встреч и переговоров стало обсуждение возможностей по расширению сотрудничества между странами и перспективам развития выставочной деятельности.

По оценке А Сакаевой, «…мы видим интерес международных ассоциаций, а также иностранных предпринимателей к инвестированию на российском рынке. Сейчас время возможностей для установления новых деловых связей, а также укрепления уже существующих партнёрств».

Между тем, в  связи с ужесточающимися западными санкциями против РФ, Китай за 2022-23 гг. многократно  нарастил поставки готовой продукции текстиль- и легпрома в Россию. Используя для этого также реэкспорт через Казахстана и  Киргизию, и «серый» экспорт в эти страны. Облегчаются такие поставки и  ввиду «параллельного импорта» в РФ. Те же тренды сохраняются в текущем году.

Профильные источники, в том  числе китайские,  сообщают (2023 г.), что  Китай – «среди основных экспортеров текстильной продукции в Россию. Товарооборот между Россией и КНР только за последний год увеличился на 40%. Одежда — не единственное, что российские предприниматели закупают в Китае: на ее долю приходится менее половины импортируемой текстильной продукции. На оставшуюся часть приходится обувь, химические волокна, нетканые материалы, оборудование и многое другое». Сообщается. что  компании КНР планируют «в дальнейшем наращивать долю экспорта текстильной продукции в Россию». 

В целом,  стремясь нивелировать риски частичной потери многих западных рынков и, развивая экспорт «массовых» отраслей, Китай будет усиливать жесткую политику экспортной экспансии на рынки России и стран глобального Юга. Что является неблагоприятным фактором для производителей и экспортеров других стран, - предупреждает в своем отчете (2024 г.) отдел аналитики TELS GLOBAL.  Евросоюз уже начал предпринимать осознанные усилия по снижению угрожающего некоторым его отраслям импорта китайских товаров. А  стремительный рост торговли с Россией (+46,9% экспорта в РФ в денежном выражении в 2023 г.) и некоторыми другими странами, как отмечается,  не компенсирует потерь от снижения торговли с США и ЕС.

Вдобавок, объем производства китайской промышленности, особенно товаров массового спроса, «ныне таков, что внутренний рынок сегодня может потреблять, по оценке «Bloomberg», чуть более половины производимой продукции. Соответственно, другая половина должна экспортироваться». В этой  связи, КНР стремится увеличивать свой экспорт «на рынки «дружественных» стран всеми возможными способами. Например,  автодилеры в РФ говорят о том, что политика скидок у китайских поставщиков делает конкуренцию с ними предельно сложной».

Китайские товары «будут создавать сильную конкуренцию товарам со всего мира, что будет снижать перспективы экспортеров аналогичной продукции из других стран». Да и на внутреннем рынке других стран «китайская продукция будет «головной болью» для местных производителей».

 

12.04.2024

×
Напишите нам
×
Регистрация
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
×
Вход
Регистрация Вспомнить пароль
×
Вспомнить пароль